<< Главная страница

Картины Уотерхауса

(Нажать для увеличения)


Офелия
Офелия



Рыбак и Сирена
Рыбак и Сирена



Цирцея
Цирцея



Магический круг
Магический круг



Нереида
Нереида

Биография Уотерхауса

(1849-1917)
Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. В 1850-х его семья находилась в Англии. Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Отец обучал его живописному мастерству. Затем, в академии, живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Первые работы Уотерхауса в классическом стиле, в духе Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Обществе британских художников и галерее Дадли. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии.
В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам.
В 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В 1883 году, после брака с Эстер Кенуорти, Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Вместе с ним проживали и художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1884 году Джон Уотерхаус добивается успеха, его картина "Леди из Шалот" была приобретена сэром Генри Тэйт после выставки в Академии. Живописные работы этого периода демонстрируют рост интереса Уотерхауса к темам прерафаэлитов, в особенности, к созданию образов трагических или роковых женщин: «Клеопатра», «Цирцея Инвидиоза», «Цирцея, завлекающая Одиссея». Также художник проникся живописью пленэра.
Он любил изображать Офелию. На одной из его картин Офелия показана перед смертью, сидящей возле озера. Другие «Офелии» появились в период с 1894 по 1910 года.
В 1885 Джон Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, а академиком стал только в 1895. В 1880-х годах Уотерхаус выставляет свои полотна в Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как отражение международного движения символистов. В 1890-е годы Уотерхаус начинает писать портреты. Он принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств.
Вопреки страданиям от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжает активно заниматься живописью.
Довольно часто его относят к прерафаэлитам, хотя он формально не принадлежал к данному течению. За свою жизнь он написал примерно 200 полотен на мифологические, исторические и литературные темы. Уотерхаус поддерживал идею прерафаэлитов в заимствовании сюжетов из поэзии и мифологии. Он с особой точностью передавал драматизм момента, а также демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Своей популярностью художник обязан очарованию и шарму его задумчивых моделей (по некоторым источникам, при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была сама жена художника).
Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока, и ему подражали молодые художники. Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам.
Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.
Картина Уотерхауса Миранда и буря
Миранда и буря
Декамерон
Декамерон
Картина Уотерхауса Леди из Шалот
Леди из Шалот
Картина Гилас и Нимфы
Гилас и Нимфы
Одиссей и Сирены
Одиссей и Сирены
Император Гонорий
Император Гонорий
Тристан и Изольда
Тристан и Изольда
Данте и Беатриче
Данте и Беатриче
Диоген
Диоген